В современной жизни, банковская карта – это удобный и распространенный вид оплаты среди людей разных возрастов. Мошенничество с банковскими картами каждый год набирает обороты, люди старшего поколения стали активнее пользоваться услугами безналичного расчета и чаще всех попадаться на уловки мошенников. Схемы злоумышленников выглядят таким образом, что не каждый человек, а тем более пенсионер, заподозрит неладное.
Наглядный пример одной из такой уловки: неизвестное лицо, представляясь сотрудником банка, обманным путем, под предлогом блокирования карты в связи с попыткой несанкционированного снятия неизвестным лицом денежных средств со счета потерпевшего, завладевает данными банковской карты, после чего списывает необходимую сумму.
Еще одна распространенная уловка мошенников – это звонок из «банка» с просьбой отправить сообщение с кодом, которое позвонивший злоумышленник присылает потерпевшему.
Как правило люди пожилого возраста не могут распознать мошенника и лишаются своих денежных средств.
Несколько правил о том, как сформировать у лиц старшего поколения устойчивые навыки распознавания мошеннических действий и противостояния им:
1. Никому, даже сотруднику банка, не сообщать пин - коды банковской карты и одноразовые пароли.
2. Все операции с банковской картой необходимо проводить в своем присутствии, не следовать рекомендациям злоумышленника по телефонному разговору.
3. Подключить услугу смс-информирования - это обеспечит контроль за проведением любых операции по карте, в случае которых можно сразу ее заблокировать.